ВОЛГО-ВЯТСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ) УНИВЕРСИТЕТА ИМЕНИ О.Е. КУТАФИНА (МГЮА)
eye Версия для
слабовидящих
lk Личный кабинет
обучающегося
lk Личный кабинет
обучающегося
date 4 марта 2013
Студенты первого курса очной формы обучения обсудили актуальную тему «Цензура: за и против»

В Волго-Вятском институте (филиале) университета имени О. Е. Кутафина (МГЮА) состоялся ежемесячное заседание кружка по теории государства и права на актуальную тему «Цензура: за и против». В дискуссии приняли участие студенты-первокурсники очной формы обучения и преподаватели дисциплины теории государства и права Института: Баранцева Елена Леонидовна, Козловский Станислав Иванович, Чиркова Евгения Сергеевна.

В ходе дискуссии было выдвинуто несколько точек зрения – о необходимости введения цензуры в России, о недопущении проявлений цензуры как в сети Internet, так и на телевидении и в печати, также ряд участников круглого стола выступали за введение цензуры только относительно детей.

Игорь Полушин и Яков Пахоруков представляли аргументы «за» установление цензуры: «В интернете сейчас распространено много роликов, призывающих к насилию, убийствам, наркомании. Установление цензуры помогло бы снизить призывы к экстремизму, формированию у детей негативного психического сознания, и остановить разложение русского морально-нравственного духа и сознания. Но, согласно свободе слова, провозглашенной в Конституции РФ, допускается в корректной форме выражение мнения о власти, при котором власть учитывала бы свои ошибки и исправляла их».

Екатерина Одинцова и Елизавета Винокурова осветили один из самых дискуссионных законодательных актов РФ: Федеральный закон РФ от 29.12.2010 № 436-ФЗ (ред. от 28.07.2012) «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». В связи со вступлением указанного ФЗ РФ в силу был проанализирован вопрос о классике советского кинематографа: мультфильмы «Ну, погоди!» и «Чебурашка и Крокодил Гена» и другие. Данная сторона проблемы не оставила  равнодушным ни одного из участников круглого стола. Участники дискуссии высказались о положительных и отрицательных сторонах данного закона.

Также была высказана идея, что цензура как таковая была бы не нужна вовсе, если бы детей должным образом воспитывали как в семье, так и в образовательных учреждениях.

В целом, участники кружка согласились, что цензура, тотально ограничивающая доступ к информации и подвергающая жесткой критике все проявления свободомыслия, не допустима. Однако, некоторое ограничение со стороны государства доступа детей и молодежи к аморальной и асоциальной информации вполне уместно.

Студенты первого курса очной формы обучения обсудили актуальную тему «Цензура: за и против» Студенты первого курса очной формы обучения обсудили актуальную тему «Цензура: за и против» Студенты первого курса очной формы обучения обсудили актуальную тему «Цензура: за и против»

Спасибо всем за активное обсуждение темы!

 

 

Loading

Поделиться:
Телеграм