ВОЛГО-ВЯТСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ) УНИВЕРСИТЕТА ИМЕНИ О.Е. КУТАФИНА (МГЮА)
eye Версия для
слабовидящих
lk Личный кабинет
English EN Russian RU
lk Личный кабинет
date 10 октября 2016
Интервью директора института Н.И. Шаклеина

– Николай Иванович, в докладе на расширенном заседании ученого совета института 6 октября 2016 года итоги прошедшего учебного года и задачи на новый Вы рассматривали, по сути, через призму последней приемной кампании. Собственно, с ее результатов Вы и начали…

– На самом деле итоги приемной кампании – показатель во многом базовый. Могу сказать: уже второй год мы наблюдаем повышение интереса к институту. Нынче на первый курс очного отделения, а речь о бакалавриате, зачислено 211 студентов при сотне бюджетных мест. Прием на платное обучение превысил уровень предыдущего года в полтора раза. Расширилась география: на первом курсе представлены все районы области, а кроме того – 22 региона России. Среди зачисленных также 15 иностранных граждан, по большей части из Таджикистана, с Минобрнауки которого у нас заключен договор о сотрудничестве.

Примерно та же картина с приемом в заочную магистратуру. Бюджетных мест здесь 30. Сверх этого 80 человек пожелали учиться на платной основе.

Это говорит о том, что институт укрепляет свои позиции на рынке образовательных услуг как один из ведущих межрегиональных вузов по подготовке юристов с высшим образованием. К сказанному могу добавить: мы получили лицензию и в 2017-м планируем открыть специалитет «Правовые основы национальной безопасности». Выдаче лицензии предшествовала выездная проверка института комиссией Рособрнадзора. Она смотрела уровень учебно-методической работы, состояние материальной базы, кадровый состав… Итогом стало заключение о полном соответствии института всем государственным требованиям – без каких-либо замечаний.

– Институт известен как престижное учебное заведение, дающее хорошую подготовку. Но, как известно, имидж не есть нечто данное раз и навсегда…

– Да, институт дает востребованное образование, но мы же понимаем, что жизнь постоянно поднимает планку. Поэтому никогда не снимается с повестки вопрос повышения уровня преподавания. Для контроля, в частности, собираемся подготовить и принять положение о системе внутреннего и внешнего аудита качества учебного процесса. С другой стороны, институт всячески содействует повышению квалификации профессорско-преподавательского состава. Напомню: более чем на три четверти он состоит из докторов и кандидатов наук, и это не предел. Над кандидатскими диссертациями работают аспиранты И.Н. Верхорубов и И.А. Пибаев, над докторскими – О.Н. Ордина, Р.И. Седельникова, П.Н. Фещенко. Это важно и для личного их статуса, и для того, чему служит институт, для его научного потенциала.

Мы взяли курс на практико-ориентированное обучение. Это подкреплено договорами практически со всеми структурами, имеющими отношение к праву. Тем не менее, вопросы обретения студентами навыков в части оценки конкретных ситуаций, решения практических задач остаются пока актуальными. Поэтому на ученом совете одобрили предложение о разработке дополнительных специальных практикумов, методических рекомендаций, которые бы развивали у будущих юристов способность находить верное решение любой правовой коллизии.

И в этом, и в других делах многое зависит от самих обучающихся, от их ответственности и отношения к учебе. Ученый совет счел не лишним напомнить о повышении требовательности к студентам, об объективности оценки их знаний.

– Стоит, наверное, напомнить, что институт постоянно расширяет возможности дополнительного образования.

– За последний год были разработаны новые программы повышения квалификации, востребованные заказчиками, в том числе негосударственным сектором экономики. Это вызывает интерес. Он проявляется в увеличении объема услуг по дополнительному образованию, в расширении их географии за счет внедрения дистанционных технологий.

– Кстати, о новых образовательных технологиях. Вопрос о них ученым советом поднимается все реже. Означает ли это, что он практически решен?

– Во всяком случае, созданы все условия для использования таких технологий. Современным мультимедийным оборудованием с доступом в интернет оснащены все лекционные залы. Помимо них, мультимедийную технику имеют и другие аудитории…

– Говоря о задачах, Вы особо выделили научную работу, разговор при этом больше шел о прикладных исследованиях.

– У нас нет проблем с научным обменом, с научным общением. Мы проводим Всероссийскую конференцию для студентов, магистрантов и аспирантов «Актуальные проблемы юридической науки». 18 ноября во второй раз пройдут Неволинские чтения, темой которых станут вопросы совершенствования юридического образования… Наши преподаватели являются авторами учебных пособий, выступают в научной периодике, что так же, как и ученые степени и звания, определяет и их собственный статус, и потенциал института. Я обратил внимание коллег на то, что этот потенциал далеко не в полной мере задействован в прикладной науке. Да, мы занимались исследованиями по контрактам с правительством области, но это может быть еще и научный мониторинг регионального законодательства, содействие повышению качества актов, издаваемых органами местного самоуправления. Кроме того, институт готов к участию в совместных с другими учебными заведениями проектах. Найдутся и какие-то другие возможности для приложения наших научных сил, надо полнее их использовать и для развития института, и во благо региона.

– Как известно, количество не всегда перерастает в качество, но качество, как Вы напомнили коллегам, может обернуться количеством…

– Если мы будем совершенствовать учебный процесс, давать студентам хорошие, востребованные знания, сохранять не имидж даже, а роль ведущего межрегионального вуза по подготовке юристов, интерес к институту сохранится, а с ним и приток молодых людей, желающих получить достойную и уважаемую профессию.

 

 

Поделиться:
Подать документы online