ВОЛГО-ВЯТСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ) УНИВЕРСИТЕТА ИМЕНИ О.Е. КУТАФИНА (МГЮА)
eye Версия для
слабовидящих
lk Личный кабинет
обучающегося
lk Личный кабинет
обучающегося
date 22 сентября 2021
Доцент Волго-Вятского института Университета им. О.Е. Кутафина (МГЮА) Елена Гордеева – эксперт Менделеевской экологической экспедиции

Доцент кафедры государственно-правовых дисциплин Волго-Вятского института (филиала) Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА) Елена Гордеева приняла участие в первой Менделеевской экологической экспедиции на озеро Байкал в качестве эксперта в области международного экологического права.

Поездка  в город Байкальск Иркутской области состоялась с 9 по 17 сентября благодаря поддержке ФГУП «Федеральный экологический оператор (предприятие Госкорпорации «Росатом»), сети Информационных центров по атомной энергии (ИЦАЭ), Иркутского областного отделения «Всероссийского общества охраны природы», научно-образовательного консорциума «Передовые ЭкоТехнологии». В проекте приняли участие около ста человек — студенты и школьники из Иркутской, Кировской, Курганской, Нижегородской, Саратовской областей и Республики Удмуртия.  На региональном уровне команду Кировской области поддерживал и оказывал необходимую помощь Информационный центр по атомной энергии (ИЦАЭ) в Кирове  и лично директор центра Светлана Занько.

Экспедиция включала в себя интенсивную   программу прикладного характера — участники проводили собственные исследования в акватории и на берегу озера Байкал, в пойме реки Солзан. Кроме того, в рамках проекта проходили встречи с экспертами и спикерами. Целью проекта являлась популяризация экологического мышления у участников экспедиции через понимание ценности и взаимосвязанности всех элементов экосистемы Земли.

Письмом в адрес руководства Волго-Вятского института Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА) Елену Гордееву пригласил войти в состав экспедиции в качестве эксперта директор «Информационного Центра Атомной Отрасли» Станислав Горлов (г. Москва). Одной из задач эксперта было ознакомление участников экспедиции с международно-правовым статусом озера Байкал — уникального объекта, возраст которого составляет более тридцати миллионов лет. Озеро содержит в себе около 20 процентов пресной воды мира, и в  1996 году (ровно четверть века назад!) оно было включено в список Всемирного наследия специализированного учреждения ООН по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО).   Главная цель списка   — сделать известными объекты, которые являются уникальными в своём роде, а также  обеспечить их охрану.  Нынешним летом  на состоявшейся в Китае 44-й сессии Комитета ЮНЕСКО  было вынесено отдельное решение по поводу сегодняшнего состояния Байкала и необходимости принятия неотложных мер по его спасению. Подробный отчет о выполнении решения  Российская Федерация должна представить в ЮНЕСКО к февралю будущего года. В случае неисполнения решения объекту грозит внесение в перечень объектов всемирного наследия, находящихся под угрозой.

Этой и другой информацией Елена Гордеева поделилась с участниками проекта. Кроме того, в завершение  Менделеевской экологической экспедиции преподаватель Волго-Вятского института выступила с лекцией на тему «Цели устойчивого развития (ЦУР): будущее, которого мы хотим» (официально эти цели известны как резолюция, принятая Генеральной Ассамблеей ООН в 2015 году «Преобразование нашего мира: повестка дня в области устойчивого развития на период до 2030 года»). В документе сформулировано 17 глобальных целей и более полутора сотен соответствующих этим целям задач, отдельно подчеркивается зависимость социально-экономического развития государств от рационального использования природных ресурсов планеты. Сегодня на достижение этих глобальных целей направлены усилия всех стран мира и России в том числе.

 «В конце экспедиции, — рассказывает Елена Гордеева, — я искренне пожелала, чтобы те знания, тот опыт, те знакомства, которые участники приобрели в ходе первой Менделеевской экспедиции, послужили им надежной основой для будущих свершений, достижений и побед. На мой взгляд, создавать будущее человеку помогают четко поставленные задачи. Осознавая цель, мы можем предпринимать конкретные шаги для её достижения. Поэтому и выбор темы для завершающей экспедицию лекции — неслучаен. ЦУР – это глобальные цели, это будущее, которого мы все хотим и к которому мы все уже идём!».

 

 

Loading

Поделиться:
Телеграм