ВОЛГО-ВЯТСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ) УНИВЕРСИТЕТА ИМЕНИ О.Е. КУТАФИНА (МГЮА)
eye Версия для
слабовидящих
lk Личный кабинет
обучающегося
lk Личный кабинет
обучающегося
date 10 октября 2016
Интервью директора института Н.И. Шаклеина

– Николай Иванович, в докладе на расширенном заседании ученого совета института 6 октября 2016 года итоги прошедшего учебного года и задачи на новый Вы рассматривали, по сути, через призму последней приемной кампании. Собственно, с ее результатов Вы и начали…

– На самом деле итоги приемной кампании – показатель во многом базовый. Могу сказать: уже второй год мы наблюдаем повышение интереса к институту. Нынче на первый курс очного отделения, а речь о бакалавриате, зачислено 211 студентов при сотне бюджетных мест. Прием на платное обучение превысил уровень предыдущего года в полтора раза. Расширилась география: на первом курсе представлены все районы области, а кроме того – 22 региона России. Среди зачисленных также 15 иностранных граждан, по большей части из Таджикистана, с Минобрнауки которого у нас заключен договор о сотрудничестве.

Примерно та же картина с приемом в заочную магистратуру. Бюджетных мест здесь 30. Сверх этого 80 человек пожелали учиться на платной основе.

Это говорит о том, что институт укрепляет свои позиции на рынке образовательных услуг как один из ведущих межрегиональных вузов по подготовке юристов с высшим образованием. К сказанному могу добавить: мы получили лицензию и в 2017-м планируем открыть специалитет «Правовые основы национальной безопасности». Выдаче лицензии предшествовала выездная проверка института комиссией Рособрнадзора. Она смотрела уровень учебно-методической работы, состояние материальной базы, кадровый состав… Итогом стало заключение о полном соответствии института всем государственным требованиям – без каких-либо замечаний.

– Институт известен как престижное учебное заведение, дающее хорошую подготовку. Но, как известно, имидж не есть нечто данное раз и навсегда…

– Да, институт дает востребованное образование, но мы же понимаем, что жизнь постоянно поднимает планку. Поэтому никогда не снимается с повестки вопрос повышения уровня преподавания. Для контроля, в частности, собираемся подготовить и принять положение о системе внутреннего и внешнего аудита качества учебного процесса. С другой стороны, институт всячески содействует повышению квалификации профессорско-преподавательского состава. Напомню: более чем на три четверти он состоит из докторов и кандидатов наук, и это не предел. Над кандидатскими диссертациями работают аспиранты И.Н. Верхорубов и И.А. Пибаев, над докторскими – О.Н. Ордина, Р.И. Седельникова, П.Н. Фещенко. Это важно и для личного их статуса, и для того, чему служит институт, для его научного потенциала.

Мы взяли курс на практико-ориентированное обучение. Это подкреплено договорами практически со всеми структурами, имеющими отношение к праву. Тем не менее, вопросы обретения студентами навыков в части оценки конкретных ситуаций, решения практических задач остаются пока актуальными. Поэтому на ученом совете одобрили предложение о разработке дополнительных специальных практикумов, методических рекомендаций, которые бы развивали у будущих юристов способность находить верное решение любой правовой коллизии.

И в этом, и в других делах многое зависит от самих обучающихся, от их ответственности и отношения к учебе. Ученый совет счел не лишним напомнить о повышении требовательности к студентам, об объективности оценки их знаний.

– Стоит, наверное, напомнить, что институт постоянно расширяет возможности дополнительного образования.

– За последний год были разработаны новые программы повышения квалификации, востребованные заказчиками, в том числе негосударственным сектором экономики. Это вызывает интерес. Он проявляется в увеличении объема услуг по дополнительному образованию, в расширении их географии за счет внедрения дистанционных технологий.

– Кстати, о новых образовательных технологиях. Вопрос о них ученым советом поднимается все реже. Означает ли это, что он практически решен?

– Во всяком случае, созданы все условия для использования таких технологий. Современным мультимедийным оборудованием с доступом в интернет оснащены все лекционные залы. Помимо них, мультимедийную технику имеют и другие аудитории…

– Говоря о задачах, Вы особо выделили научную работу, разговор при этом больше шел о прикладных исследованиях.

– У нас нет проблем с научным обменом, с научным общением. Мы проводим Всероссийскую конференцию для студентов, магистрантов и аспирантов «Актуальные проблемы юридической науки». 18 ноября во второй раз пройдут Неволинские чтения, темой которых станут вопросы совершенствования юридического образования… Наши преподаватели являются авторами учебных пособий, выступают в научной периодике, что так же, как и ученые степени и звания, определяет и их собственный статус, и потенциал института. Я обратил внимание коллег на то, что этот потенциал далеко не в полной мере задействован в прикладной науке. Да, мы занимались исследованиями по контрактам с правительством области, но это может быть еще и научный мониторинг регионального законодательства, содействие повышению качества актов, издаваемых органами местного самоуправления. Кроме того, институт готов к участию в совместных с другими учебными заведениями проектах. Найдутся и какие-то другие возможности для приложения наших научных сил, надо полнее их использовать и для развития института, и во благо региона.

– Как известно, количество не всегда перерастает в качество, но качество, как Вы напомнили коллегам, может обернуться количеством…

– Если мы будем совершенствовать учебный процесс, давать студентам хорошие, востребованные знания, сохранять не имидж даже, а роль ведущего межрегионального вуза по подготовке юристов, интерес к институту сохранится, а с ним и приток молодых людей, желающих получить достойную и уважаемую профессию.

 

 

Loading

Поделиться:
Телеграм