ВОЛГО-ВЯТСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ) УНИВЕРСИТЕТА ИМЕНИ О.Е. КУТАФИНА (МГЮА)
eye Версия для
слабовидящих
lk Личный кабинет
обучающегося
lk Личный кабинет
обучающегося
date 1 марта 2013
Сотрудник Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области рассказал студентам Волго-Вятского института Московского государственного юридического университета имени О.Е.Кутафина (МГЮА) о правовых инструментах оценки ненадлежащей рекламы

Как отметил ведущий специалист-эксперт отдела финансовых рынков и рекламы Кировского УФАС Антон Евгеньевич Овчинников, в настоящее время количество рассматриваемых службой дел по фактам ненадлежащей рекламы — значительно увеличилось. В 2012 году их было 160.

Согласно Федеральному закону от 13 марта 2006 г. № 38 «реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке». «Если при распространении информации нет хотя бы какого-то одного указанного признака, то это информация не является рекламой», — уточнил Антон Евгеньевич.

Вместе с этим, представитель службы отметил, что указанный Федеральный закон не распространяется, например, на политическую рекламу, справочно-информационные и аналитические материалы, сообщения органов государственной власти и местного самоуправления, вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера и т.д. 

После рассказа о ряде положений указанного ФЗ (кто такие «рекламопроизводитель», «рекламодатель» и «рекламораспространитель»; что не допускается в рекламе; какие товары нельзя рекламировать и т.д.), представитель Кировского УФАС на примерах раскрыл понятие «недостоверная реклама». Это реклама, где содержатся сведения не соответствующие действительности.

К примеру, ряд фирм заявляют, что их товар «самый лучший». «Прямого запрета на такую формулировку ФЗ не дает, — уточнил Антон Евгеньевич, — но в этом случае фирма должна доказать исключительность своего товара».

Также очень часто при рекламировании биологически активных добавок фирмы используют ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок. Этого по закону делать нельзя. 

В последнее время наблюдается множество фактов ненадлежащей рекламы микрофинансовых организаций. Такие фирмы порой, указав на какое-то одно условие услуг, умалчивают об иных условиях соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов или расходов, которые, соответственно, получат или понесут воспользовавшиеся услугами лица. 

«Вообще, — подчеркнул Антон Овчинников, — работа по каждому заявлению о ненадлежащей рекламе ведется в индивидуальном порядке. Есть факты, когда сомнений в нарушении закона просто нет, другие случаи достаточно спорные».

Сотрудник Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области рассказал студентам Волго-Вятского института Московского государственного юридического университета имени О.Е.Кутафина (МГЮА) о правовых инструментах оценки ненадлежащей рекламы Сотрудник Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области рассказал студентам Волго-Вятского института Московского государственного юридического университета имени О.Е.Кутафина (МГЮА) о правовых инструментах оценки ненадлежащей рекламы

Добавим, что в целях повышения правовой грамотности, выявления активных студентов, которым небезразличны вопросы законности в сфере рекламы, и профилактики нарушений рекламного законодательства на территории нашей области, Кировское УФАС объявило среди студентов конкурс «Реклама и право».

 

 

Loading

Поделиться:
Телеграм