Новости

 

Волго-Вятский институт (филиал)

ФГБОУ ВО «Московский государственный юридический университет имени О. Е. Кутафина (МГЮА)»

Официальный сайт msalkirov.ru

Заместитель начальника учебно-методического управления Московского государственного юридического университета имени О.Е.Кутафина рассказала преподавателям Волго-Вятского института Университета об особенностях реализации балльно-рейтинговой системы оценки

В первую очередь специалист в области образовательных технологий, кандидат исторических наук, Елена Леонидовна Глотова отметила, что преподаватели нашего филиала такую систему оценки знаний приняли. Вместе с этим, головной вуз внимательно относится к возникающим вопросам и спорам, поскольку новшество еще на стадии становления и по ряду позиций нуждается в доработке нюансов.

Елена Леонидовна отметила, что при промежуточной аттестации студент должен набрать минимум 15 баллов, все что ниже – не учитывается и в ведомость не заносится.

Заместитель начальника учебно-методического управления Московского государственного юридического университета имени О.Е.Кутафина рассказала преподавателям Волго-Вятского института Университета об особенностях реализации балльно-рейтинговой системы оценки Немало споров в головном вузе вызывает вопрос о баллах за культуру учебной деятельности студентов. Вопрос в том, что оцениваться должны знания, а не личностные особенности студентов. Хотя к единому мнению в Москве не пришли, преподаватели по-прежнему могут использовать эти 10 баллов для поощрения лучших студентов.

Вместе с этим было отмечено, что в нашем Институте проработаны критерии оценки знаний, которые единообразно применяются всеми преподавателями.

Также наших преподавателей гостья из головного вуза похвалила за индивидуальный подход к каждому студенту, а также тщательный контроль их знаний. «Показываемые результаты – впечатляют. Кроме того, у Вас есть институт кураторства, который сохранился далеко не везде», - сказала Е.Л. Глотова. Отметила она и наших студентов - за достаточно высокий уровень посещаемости занятий.

Вместе с вопросами по новой системе оценки знаний студентов, на встрече шла речь об активных и интерактивных методах обучения. Занятий с применением таких методов в юридических вузах, при подготовке бакалавров должно быть не менее 20%. «На самом деле, - подчеркнула Елена Леонидовна, - и то и другое в практике преподавания используется очень давно, главное сейчас – научиться правильно оформлять такие занятия.

Так к активным методам обучения относятся, например, ролевые и деловые игры, олимпиады, выездные занятия в правоохранительных органах,  а также работа в юридической клинике. 

Что касается интерактивных методов, таковыми, в частности выступают учебные видеоконференции, использование поисковых систем «Консультант» и «Гарант», просмотр учебных видеофильмов и т. п.

Зафиксировать же факт применения таких методов довольно легко: полностью расписать сценарий занятия и, как дополнение к «бумажной версии» - предоставить видеозаписи занятия.

«Естественно, - подчеркнула Елена Леонидовна, - активная работа преподавателей с интерактивными методами обучения будет учитываться особо, например, если такие занятия будут опубликованы».

Также представитель головного вуза обратились к кировским преподавателям с просьбой: «Нам бы хотелось познакомиться с Вашим опытом работы – как вы мотивируете студентов, как работаете над улучшением качества их знаний. Совместными усилиями мы сможем существенно изменить ситуацию, как в вашем Институте, так и Московском Университете».