Новости

 

Волго-Вятский институт (филиал)

ФГБОУ ВО «Московский государственный юридический университет имени О. Е. Кутафина (МГЮА)»

Официальный сайт msalkirov.ru

О проблемах и перспективах практико-ориентированного обучения

29 февраля в институте прошла межрегиональная научно-методическая конференция «Практико-ориентированное обучение: система, формы, методы». Открывая ее, первый заместитель директора Волго-Вятского филиала Университета имени О. Е. Кутафина (МГЮА) А.В. Плотников, в частности, сказал:

– За последние годы мы впервые обращаемся к этой теме. Образовательные стандарты нового поколения ставят перед нами новые задачи. Анализу подходов к их решению и посвящена эта конференция.

Институт уже накопил значительный опыт практико-ориентированного обучения, заключено 29 договоров с правоохранительными, правоприменительными, судебными органами и органами государственного управления о сотрудничестве в подготовке юристов. Представитель одного из таких партнеров - заместитель руководителя УФНС по Кировской области К.Л. Князев подчеркнул – интерес тут обоюдный:

– Институт важен для нас как научная база и, конечно, как проверенный кадровый источник, поэтому мы и впредь готовы работать с ним по всем направлениям, включая практическую подготовку студентов.

О результатах взаимодействия в обучении будущих юристов говорил другой партнер института – генеральный директор ООО «КонсультантКиров» И.В. Смирнов:

– Ваши выпускники востребованы, желанны во всех сферах, вы задаете юридический тон в регионе.

Подтверждая это, Игорь Владимирович вручил двум нашим студенткам награды за успешное выступление в онлайн-игре «Консультанта», где они были вторыми, вслед за Москвой.

Выступавшие на пленарном заседании конференции и последовавших за ним мастер-классах касались разных аспектов практико-ориентированного обучения. Все без оговорок сходились в одном: оно показало свою эффективность в формировании профессиональных компетенций юристов, в подготовке их к практической работе. Другое дело, что до сего времени нет профессионального стандарта юриста, то есть, не сформулирован четко набор качеств, которыми он должен, безусловно, обладать, выходя из учебного заведения. Но, даже не будучи скоординированными на стандарт, профессионально-ориентированные технологии обучения имеют большие перспективы, поскольку, как уже говорилось, их результативность налицо. Кроме того, и это отмечалось на конференции, они представляют научный и методический интерес.