Новости

 

Волго-Вятский институт (филиал)

ФГБОУ ВО «Московский государственный юридический университет имени О. Е. Кутафина (МГЮА)»

Официальный сайт msalkirov.ru, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Версия для слабовидящихВерсия для слабовидящих

ГИА в дистанционном формате в Волго-Вятском институте Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА): первые выводы, впечатления

В Волго-Вятском институте (филиале) Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА) идёт Государственная итоговая аттестация, впервые – в дистанционном формате. Уже пройден «экватор», а значит, можно подвести некоторые итоги проверки полученных студентами за 4 года обучения знаний.

Вот что говорят об уровне подготовки студентов, прошедших обучение по программе бакалавриата, члены экзаменационной комиссии, которую возглавляет Владимир Устюжанинов, председатель Второго арбитражного апелляционного суда, кандидат юридических наук.

«Уровень ответов выпускников-2020 (пока экзамен сдал «гражданско-правовой профиль», а эти студенты всегда сильнее) - хороший, не хуже, чем в прошлом году», - так считает Ольга Бычкова, член комиссии, представляющая работодателей, начальник Управления Минюста России по Кировской области.

Член комиссии, экзаменатор Елена Баранцева, доцент кафедры теории и истории государства и права, кандидат юридических наук отмечает: «Уровень ответов у всех выпускников разный. Кто-то приобрел навык излагать свои мысли в письменной форме, четко и ясно, кому-то проще написать для себя кратко ответ на вопрос, а затем аргументировать в устной форме. Но даже при том, что сравнивать таких ребят сложно, считаю, что большинство выпускников справилось с поставленной задачей, и можно отметить продемонстрированный ими «достаточный уровень компетентности, систематический характер знаний по дисциплинам, включенным в государственный экзамен», как указано в критериях оценивания».

Что касается «дистанционного формата», то Елене Леонидовне «не хватало самого студента, то есть непосредственного общения». Были сложности и у ребят, считает она: «В процессе подготовки к профессиональной деятельности всё-таки больше внимания уделяется навыкам устной речи, чем письменной, поэтому за короткий период времени студентам было сложно перестроиться с устного на письменный формат, что иногда сказывалось на полноте изложения ответов».

По мнению Ольги Владимировны, у нового формата ГИА есть определенные минусы, он не всегда позволяет «объективно оценить уровень знаний студентов, этому мешают технические вопросы, возникающие при подготовке ответов, что влияет и на эмоциональное состояние выпускников, и сказывается на уровне их ответов. Хотя это лишний раз проверяет студентов на стрессоустойчивость».

* * *

Перед началом Государственной итоговой аттестации студенты узнали о всех особенностях ее проведения в дистанционном формате: получили разъяснения по использованию оборудования, процедуре идентификации личности, обязанностях студента при проведении ГИА и последствиях нарушения правил, возможных непредвиденных обстоятельствах, которые могут возникнуть во время экзамена. О том, как всё происходило на практике, рассказывают выпускники.

Анастасия Капустина:

«Мое впечатление от сдачи экзамена в новом формате? Сложно ответить на этот вопрос однозначно. Конечно, сдавать экзамен дома психологически было проще, но с другой стороны - мы волновались за саму процедуру сдачи, ее техническую часть. Но в итоге всё прошло хорошо, и никаких сбоев не было. Если же проанализировать, как шла подготовка к экзамену, то могу сказать: процесс подготовки никак не зависит от формата сдачи экзамена, так как само содержание экзамена осталось прежним, а настройка компьютера и установка всех необходимых программ у меня не заняли много времени».

Михаил Чашников: «Лично для меня - сложнее сдавать экзамен в формате онлайн, ибо при обычной сдаче проще излагать свои мысли и доносить их до экзаменационной комиссии. Кроме того, в стенах Института ты видишь человека, члена комиссии, и понимаешь, что рассказываешь именно ему, а он тебя внимательно слушает. В формате онлайн такого «собеседника» нет, и ты просто заполняешь поле для ответа. Помимо этого, постоянно следишь за временем, дабы все успеть. А еще переживаешь за исправность технического оборудования, поскольку оно тоже может подвести и смазать весь экзамен. Как небольшой минус отмечу то, что за тобой следит ПРОКТОР, который немного отвлекает формальными вопросами в чате.

Однако, если говорить об экзамене в целом, впечатление - положительное. Думал, будет всё запутаннее. Программа работала хорошо, сбоев не было. В самом начале только выдало ошибку, но через 5 минут удалось повторно зайти и начать проходить экзамен.

Отмечу, что Институтом были созданы необходимые условия для сдачи экзамена в онлайн-формате. Оперативно решались технические вопросы по установке программы и работы в ней, всем студентам была оказана консультативная помощь по возникающим вопросам.

И еще пара мыслей по поводу. За все годы обучения у меня сложилось понимание, в каких сферах профессиональной деятельности я смог бы лучше проявить себя. Экзамен подтвердил, что лично для меня главное - это живое общение с людьми, эмоции и постоянное самосовершенствование, понимание того - что твоя деятельность реально важна и приносит пользу».

Всем, кому ГИА еще предстоит, успеха и удачи!