Новости

 

Волго-Вятский институт (филиал)

ФГБОУ ВО «Московский государственный юридический университет имени О. Е. Кутафина (МГЮА)»

Официальный сайт msalkirov.ru, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Версия для слабовидящихВерсия для слабовидящих

Дистанционное обучение: как оно осуществляется в Волго-Вятском институте (филиале) Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА)

Интервью заместителя директора по учебной и воспитательной работе Елены Кощеевой

- Елена Сергеевна, Ваш телефон значится первым среди номеров «горячей линии» Волго-Вятского института Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА). С какими вопросами к Вам обращаются? Насколько сильно телефон «раскалился»?

- По номеру «горячей линии», указанному на сайте нашего Института, вопросы и обращения сегодня поступают не так часто, как через социальные сети - и студентам, и преподавателям привычней общаться, например, ВКонтакте, и этот «телефон», действительно, раскалился. Подавляющее количество обращений связано с организацией учебного процесса в дистанционном режиме. Много вопросов по поводу того, как построено взаимодействие между учебным отделом, преподавателями и студентами. Стараюсь всем помочь.

- На многих телеканалах приходилось слышать, что для студентов дистанционка – родная стихия, они с малых лет с гаджетами, а вот преподавателям приходится сложнее. На Ваш взгляд, какие трудности сегодня испытывают, перейдя на новый формат обучения, ребята и педагоги?

- Сложности возникают у всех - и у ребят, и у педагогов. Новые форматы обучения непривычны для тех и для других, прежде подобное не практиковалось, поскольку в этом просто не было необходимости. Причем, вопросы касаются не только технической сферы. У преподавателей, например, появились трудности с планированием занятий, определением объема заданий, которые они дают студентам; у ребят - сложности с самоорганизацией. И даже общаться дистанционно, соблюдая этику отношений, тоже оказалось непросто. Будем всем этим тонкостям учиться сообща.

- Студенты осторожно жалуются, что им стали «больше задавать». Это действительно так? Или просто кто-то из ребят посчитал, что дистанционка - своего рода каникулы, а теперь обнаружил несоответствие желаемого с действительным?

- Проблема есть, она объективно существует. В результате перехода на дистанционное обучение нагрузка на студентов, действительно, увеличилась. Эту проблему отметила на заседании ученого совета Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА) проректор по учебной и методической работе Мария Мажорина. Чтобы нагрузка была адекватной, важно активнее использовать разные формы работы с учащимися. Например, давать задание сразу группе студентов из 5-6 человек, предлагать нестандартные задания в виде написания эссе, работы с кейсами. Даже игровая форма приветствуется, если в результате студент получает необходимый объем знаний.

- Ведется ли сейчас индивидуальная работа с учащимися, например, при написании курсовых работ, и как это осуществляется?

- Индивидуальная работа со студентами всегда была важной составляющей учебного процесса в нашем Институте, и этим мы отличаемся от многих других вузов. Имеющиеся наработки оказались востребованными. У нас для студентов, которые работают над курсовой, еженедельно выделяется определенное время для консультаций. Сегодня общение происходит с помощью электронной почты, переписки в социальных сетях, в формате видеоконференций и вебинаров.

- Для ряда обучающихся наступил период практики, очень важный в их профессиональной подготовке. Удается ли решить этот вопрос?

- Эта проблема острее всего затрагивает студентов четвертого курса, поскольку их практика встроена в учебный процесс, проходит, как правило, в судах, а эти учреждения сегодня тоже изменили графики и формат своей работы. Но нам удается находить общий язык с коллегами, чтобы ребята смогли успешно пройти практику дистанционно. Например, Второй арбитражный апелляционный суд с готовностью пошел нам навстречу, и мы уверены, что практика пройдет для студентов не формально, а будет им по-настоящему полезна в их будущей профессиональной деятельности.

- Прежде воспитательная работа в Институте била ключом, практически каждый день происходило что-то интересное, полезное для студентов… Дистанционка и воспитание – понятия совместимые?

- Воспитательная работа – важная составляющая учебного процесса, о том, чтобы ею временно не заниматься, не может быть и речи. Тем более, что страна отмечает 75-летие Победы в Великой Отечественной войне, и в мероприятиях, которые мы на этот год предусмотрели, заложен огромный воспитательный потенциал. Постараемся реализовать задуманное полностью, скорректировав формат мероприятий, организуем просмотр исторических фильмов, творческие конкурсы. Организаторы «Студенческой весны», которая всегда была популярна у наших ребят, тоже, надеюсь, придумают, как студент сможет реализовать свои творческие возможности.

- Планируется ли привлекать волонтеров Института, корпус которых достаточно силен и многочислен, к решению каких-то задач этого сложного периода?

- В Волго-Вятском институте, действительно, сильный волонтерский корпус. Это наиболее социально активные студенты, неравнодушные к проблемам тех, кто нуждается в поддержке. Уверена, что они не откажут в помощи пенсионерам (это движение набирает силу по всей стране), смогут проявить себя в качестве цифровых волонтеров.

- Высшая школа в нашей стране впервые столкнулась с такими масштабными вызовами, как сегодня. Елена Сергеевна, что бы Вы пожелали своим коллегам и студентам, чтобы им было проще справляться с проблемами?

- Кому-то моя позиция может показаться неожиданной, но я бы посоветовала рассматривать сегодняшнюю ситуацию, как предоставленную нам возможность научиться новому. Преподавателям – освоить новые формы обучения, студентам – полнее оценить свой потенциал, грамотно расставить свои профессиональные приоритеты. Что касается пожеланий, то желаю всем успехов, оптимизма и, конечно, здоровья!