Новости

 

Волго-Вятский институт (филиал)

ФГБОУ ВО «Московский государственный юридический университет имени О. Е. Кутафина (МГЮА)»

Официальный сайт msalkirov.ru, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Версия для слабовидящихВерсия для слабовидящих

Новости института

«Важно, чтобы студент к сессии подошел во всеоружии»: дистанционное обучение в Волго-Вятском институте Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА)

Преподаватели Волго-Вятского института (филиала) Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА) рассматривают сегодняшнюю ситуацию как возможность внедрить в образовательный процесс дистанционные технологии, апробировать новые технические средства. Насколько это удается, с какими трудностями приходится сталкиваться? Вот несколько мнений.

Татьяна Ермакова, кандидат юридических наук, заведующая кафедрой уголовно-процессуального права и криминалистики:

«Хочу отметить плюсы дистанционной работы на платформе Google Meet: общаясь онлайн, могу сразу поправлять ребят, если они делают ошибки в определениях или схемах. При этом я знаю, что студенты меня слышат, тогда как, в случае общения по переписке, я не всегда уверена, что они до конца прочитывают мои сообщения, где я указываю им на их ошибки. Есть, правда, и минусы Google Meet: во время консультации сложно распределить время подсоединения между студентами, так как я не знаю, кто присоединится к общению. Иногда получалось так, что ребята достаточно долго ждали «своей очереди», чтобы ответить. Семинары и лекции в дистанционном формате я еще не проводила, они у меня начнутся на этой неделе».

Юрий Петухов, кандидат юридических наук, доцент кафедры уголовно-процессуального права и криминалистики:

 «В рамках дистанционного обучения происходит совершенствование тех механизмов, что использовались ранее в ходе аудиторных занятий. Приведу такой пример: при проведении практических занятий, когда студенты работали с макетами уголовных дел или с другим раздаточным материалом, у них не всегда хватало времени и технических возможностей использовать весь потенциал, включая нормативно-правовые и научные источники. Сейчас, в домашних условиях, подобных проблем должно быть значительно меньше. Что касается участия студентов в занятиях в формате обсуждения, то и здесь есть положительные моменты: в связи с упразднением этапа терминологического опроса, ребята сегодня в обязательном порядке сопровождают свои сообщения (доклады) презентациями, которые еще до начала занятия попадают в базу, доступную всем остальным студентам группы. Это дает возможность заранее, еще до начала занятия, подготовить вопросы к докладчикам.

Проведение дистанционно лекционных занятий, при их удобстве с точки зрения организационной (не нужно выходить из дома), лично у меня всё же порождает нехватку визуального контакта, когда можно, например, сходу, используя мнемотехнические приемы, сделать ассоциативную зарисовку подаваемого материала исходя из расположения студентов в аудитории».

Игорь Пибаев, кандидат юридических наук, старший преподаватель кафедры государственно-правовых дисциплин:

«На дистанционное обучение преподаватели и студенты переведены около месяца назад, 17 марта, поэтому уже сейчас можно сделать некоторые выводы о том, насколько эффективен этот формат работы. Отмечу, что перестроиться удалось достаточно быстро, так как большинство средств я использовал ранее. Сейчас провожу онлайн-занятия (лекции и вебинары с помощью программы Discord), решаем тесты в онлайн-программе Classtime, выкладываю задания в VK, проверяю их и выставляю отметки. Объем работы, конечно, увеличился, так как надо проверять задание у каждого студента, а у меня в этом семестре 11 групп. Из-за этого стирается грань между отдыхом и рабочим временем. Сел утром за компьютер - работаешь, лег спать - рабочий день закончился.

К сожалению, студенты не всегда готовы работать в онлайн-формате. Некоторые пытаются, подключившись, просто отмолчатся, и сложно добиться ответа. Есть и технические сложности: например, может прерываться связь из-за проблем с интернетом, что тоже доставляет неудобства. Иногда и у меня самого возникают проблемы. Так произошло на практическом занятии 27-й группы по муниципальному праву - внезапно перестал работать микрофон у компьютера, пришлось в экстренном формате устанавливать Discord на телефон и продолжать занятие с него. Хорошо, что магазины электроники работают через интернет с доставкой - смог решить проблему в этот же день.

Главное, на мой взгляд, несмотря на все трудности, стараться донести материал до студента, чтобы к сессии он подошел во всеоружии».

 

 

Внимание, Волго-Вятский институт становится еще ближе!

В условиях дистанционной работы Волго-Вятского института, каждому из нас необходимо знать, куда обращаться по интересующим его вопросам:

  • по техническим вопросам дистанционного обучения —  Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
  • по вопросам общежития —  Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. , Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
  • по вопросам учебного процесса, организации практики, взаимодействия по вопросам обучения:  Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. , Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
  • по научной работе - конференциям, конкурсам, круглым столам: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
  • по участию в культурно-массовых, творческих, спортивных мероприятиях, конкурсах: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. , Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
  • по вопросам оплаты за обучение, выплатам стипендии: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. , Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
  • по вопросам поступления, приема, перевода, миграционного учета Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. , 89014190910

 

 

Студенты Волго-Вятского института Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА) смогут принять участие в форуме «iВолга-2020»

Полезная информация для студентов Волго-Вятского института Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА): проведение молодежного форума Приволжского федерального округа «iВолга» запланировано на 23 - 31 июля 2020 года.

Фото из открытых источников

Чтобы стать участником «iВолги-2020», необходимо зарегистрироваться на сайте, подать заявку на мероприятие и заполнить форму проекта (подробности - https://vk.com/ivolga2020kirov).

Самый масштабный молодежный форум Приволжского федерального округа, в котором традиционно участвуют представители  Волго-Вятского института, в этом году формирует следующие смены: «Наша Победа», «Мой бизнес», «Наука и технологии», «Академия добра», «Территория для жизни», «ЭкоЛайф», «Автополис», «КВН-event», «PROспорт», «МедиАрт». К участию приглашаются молодые люди в возрасте от 18 до 30 лет.

 

 

Уважаемые абитуриенты и их родители!

В условиях, когда наши усилия направлены на то, чтобы не допустить распространения на территории Кировской области в частности и Российской Федерации в целом новой коронавирусной инфекции, запланированный на 12 апреля (воскресенье) 2020 г. День открытых дверей Волго-Вятского института (филиала) Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА) переносится. Информация о новой дате мероприятия и форме его проведения будет размещена в группе в социальной сети и на официальном сайте Института. Следите за новостями!

 

 

Старосты учебных групп Волго-Вятского института Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА) провели заседание в онлайн-режиме

Заседание старостата прошло 9 апреля в Волго-Вятском институте Университета имени О.Е. Кутфина (МГЮА) в дистанционном онлайн-режиме. В нем участвовали старосты учебных групп (около 30 человек) и заместитель директора по учебной и воспитательной работе Елена Кощеева.

В повестку заседания вошли вопросы организации дистанционного обучения, государственной итоговой аттестации. Участниками мероприятия была проанализирована эффективность различных форм коммуникации с преподавателями, администрацией и сотрудниками Института.

Уделили внимание и таким направлениям студенческой активности, как  участие будущих юристов в различных конкурсах и форумах. Например, интересные перспективы открывает перед потенциальными участниками конкурс «Молодежь Вятского края», располагающий хорошим призовым фондом. Документы на участие подаются дистанционно. Ждет желающих проверить свой научный и творческий потенциал  форумная компания-2020: проектные школы, где каждый сможет проявить себя, бонусы в учебной деятельности для участников проектов.

Еще одна важная тема, обсужденная на старостате, касалась  противоэпидемических мероприятий, проводимых сегодня в Институте, и тех мер, которые каждый из обучающихся дистанционно должен соблюдать лично - мытье рук, дезинфекция и проветривание помещений.

Для справки: старостат - это коллегиальный консультативный орган студенческого самоуправления, состоящий из старост учебных групп и студенческого актива. В Волго-Вятском институте он собирается на регулярной основе раз в две недели и занимается вопросами дисциплины,  информирует студентов по актуальным проблемам жизни вуза.