Новости

 

Волго-Вятский институт (филиал)

ФГБОУ ВО «Московский государственный юридический университет имени О. Е. Кутафина (МГЮА)»

Официальный сайт msalkirov.ru, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Версия для слабовидящихВерсия для слабовидящих

Новости института

Доктор философских наук, профессор, руководитель Центра по работе с филиалами Московского государственного юридического университета имени О. Е. Кутафина (МГЮА) и просто обаятельный мужчина

Уже с первых секунд общения с преподавателями и студентами Волго-Вятского института Университета имени О. Е. Кутафина (МГЮА) Чеслав Брониславович Далецкий завоевал внимание и доверие аудитории.

Чеслав Брониславович Далецкий на лекции для преподавателей и студентов Волго-Вятского института Университета имени О. Е. Кутафина (МГЮА)Лекцию на тему «Формирование коммуникативных компетенций в современном юридическом вузе» Чеслав Брониславович начал с эпиграфа:

Словом можно убить. Словом можно спасти.

Словом можно полки за собой повести.

Словом можно предать, и продать, и купить.

Слово можно в грозящий свинец перелить.

«Как же сформировать знания, навыки, умения, которые помогут в дальнейшей  профессиональной деятельности?» - задал риторический вопрос гость из Москвы и в течение полутора часов в увлекательной форме, вперемежку с многочисленными афоризмами и случаями из жизни,  рассказывал о премудростях обращения с «Его Величеством Словом».

«Прежде всего, - отметил Чеслав Брониславович, - при общении нужно помнить два важных правила:

1) не говори, пока тебя не слушают и 2) слушай, когда тебе говорят.

Мы привыкли обдумывать ответ, когда собеседник еще говорит, - продолжил Далецкий, - а ведь именно в этот момент может прозвучать что-то важное (не слушая – можно многое пропустить) и необходимость в Вашем комментарии может отпасть сама собой. Так что выслушайте собеседника, а лишь потом возьмите время на обдумывание ответа и его высказывание».

Чеслав Брониславович привел положения античного канона, касающегося подготовки выступления.

1.     Продумайте то, о чем будете говорить.

2.     Подберите нужные и правильные слова.

3.     Расположите мысли в логической последовательности.

4.     Запомните то, о чем будете говорить.

5.     Собственно изложение материала аудитории.

 

Чеслав Брониславович Далецкий на лекции для преподавателей и студентов Волго-Вятского института Университета имени О. Е. Кутафина (МГЮА)По словам Далецкого, несмотря на то, что устная речь, на первый взгляд, кажется довольно простой, ее сложность заключается в том, что излагать материал почти всегда приходится «здесь и сейчас», т.е. времени на обдумывание, в отличие от письменной речи, порой почти нет, и в таких случаях устная речь будет неподготовленной.

Для того, чтобы грамотно излагать мысли, подчеркнул Далецкий, необходимо обладать определенным словарным запасом.

Так, выпускник средней школы знает около 5-6 тысяч слов. Выпускник вуза – около 10 тысяч, а английский докер – около 400 слов.

Гость привел и такие данные: обычный человек в день может запомнить не больше 8 иностранных слов и лишь отличник-лингвист, профессионально занимающийся иностранным языком, может запомнить в день 12 слов.

Что касается написания всевозможных научных работ, здесь Чеслав Брониславович посоветовал прочитать литературу, изложить мысли своими словами и записать их на диктофон, а затем эту запись изложить на бумаге. «С авторством такого текста никто не поспорит», - сказал он.

Следующей рекомендацией столичного гостя стало написание всевозможных поздравлений. «Согласитесь, если Вы выступаете на юбилейном торжестве двадцатым по счету, трудно не повториться. Для того, чтобы выглядеть оригинальным, при составлении поздравления возьмите любую книгу, случайным образом ее откройте, прочитайте первый попавшийся абзац и попробуйте применить его к Вашему тексту, т.е поработайте с текстом творчески».  

Также Чеслав Далецкий рассказал о подготовке к устным выступлениям.

Чеслав Брониславович Далецкий на лекции для преподавателей и студентов Волго-Вятского института Университета имени О. Е. Кутафина (МГЮА)Алгоритм в данном случае таков:

  1. Определитесь с темой.
  2. Определите состав аудитории. Здесь важно учесть уровень ее образования, пол, социальное положение и т.д.
  3. Уясните цель и вид речи (если она информативная, используются лекции или доклады; если следует убедить людей - нужна митинговая речь; а если надо людей «пробудить» - необходима проповедь). Здесь же Чеслав Брониславович подчеркнул: «Не надо ставить своей целью удивить аудиторию. Лучше скажите  ей то, что она хочет услышать».
  4. Познакомьтесь с литературой и выберите только то, что необходимо для дальнейшей работы.
  5. Составьте предварительный план выступления и разделите его на подтемы.
  6. Соберите весь материал по теме и уясните его важность, изученность и известность.
  7. Составьте план выступления.
  8. Расположите материал по смысловым блокам. При этом зачин и окончание выступления должны быть очень похожими друг на друга.
  9. Напишите сам текст согласно правилам лексики, грамматики и стилистики.
  10. Составьте конспект.
  11. Отрепетируйте выступление на малой группе.
  12. Сформируйте свой имидж для конкретного выступления.
  13. Познакомьтесь с помещением, где будете выступать.
  14. Перед выступлением – снимите стресс, а также сделайте массаж лица (так разогреются мимические мышцы) и прочитайте чистоговорки.
  15. Сделайте шаг в аудиторию. Здесь особое замечание – поправляйте одежду за кулисами, а не тогда, когда уже предстали перед слушателями.

«А вообще, - сказал Чеслав Брониславович, - никого, ничему нельзя научить, но можно научиться самому!».

Резюмируя свое выступление, гость процитировал еще одно стихотворение и дал напутствие студентам.

Ты себя Демосфеном не числи,

Если в знаниях нету основ!

Не поможет отсутствию мысли,

Даже всё изобилие слов!

«Коммуникативные компетенции и компетентность - это только лишь ваш рабочий инструмент. А профессиональные знания - это та основа, которая всегда обеспечит вам результат коммуникаций», - подчеркнул Чеслав Далецкий.

 

 

"Семью создавай - закон изучай!" - новая студенческая онлайн-игра КонсультантПлюс!

"Семью создавай - закон изучай!" - новая студенческая онлайн-игра КонсультантПлюс!С 15 февраля по 15 мая 2013 г. на сайте edu.consultant.ru проходит новая студенческая онлайн-игра КонсультантПлюс. На этот раз студентам предлагается проштудировать Семейный кодекс и с помощью КонсультантПлюс правильно ответить на 20 вопросов.

В новой онлайн-игре КонсультантПлюс "Семью создавай - закон изучай!" участникам предстоит пройти путь семейного человека, от регистрации брака, заключения брачного договора и до решения вопросов приобретения жилья, воспитания детей и др.

Для этого необходимы знание Семейного кодекса и навыки работы с системой КонсультантПлюс. Ну а наградой для успешных знатоков семейного права станут призы и подарки от компании "КонсультантПлюс" (планшет, смартфоны, электронные книги и др.).

Не упустите свой шанс! Начните играть прямо сейчас!

Игра будет доступна на сайте edu.consultant.ru с 15 февраля по 15 мая 2013 г.

За ходом онлайн-игры следите на нашем сайте edu.consultant.ru в разделе "Новости онлайн-игры".

О студенческих онлайн-играх КонсультантПлюс. Студенческие онлайн-игры КонсультантПлюс проводятся на сайте edu.consultant.ru с 2008 г. С тех пор в них приняли участие более 12 000 студентов российских учебных заведений.

В процессе игры студенты проверяют свои правовые знания, практикуются в решении юридических и экономических задач, а также выигрывают призы и подарки от КонсультантПлюс!

Начать игру

 

 

Студенты Волго-Вятского института Московского государственного юридического университета имени О. Е. Кутафина приняли участие в работе Общественной комиссии СИЗО-1 по вопросам оценки поведения осужденных

В составе комиссии студенты-очники 4-го курса рассмотрели ходатайства осужденных об изменении условий отбывания наказания, задали им уточняющие вопросы, заслушали характеристики и комментарии сотрудников ФСИН России, проходящих службу  в данном учреждении.

Эти студенты заменили своих предшественников (сейчас уже 5-курсников), которые успешно работали в данной комиссии в течение 2012 года, в том числе, принимали участие в оказании бесплатной юридической помощи осужденным в рамках областного «Месячника правового просвещения населения».

По мнению руководителя кафедры уголовно-правовых дисциплин Института, кандидата юридических наук, доцента, Павла Николаевича Фещенко и студентов такая практика будет способствовать более глубокому усвоению учебного материала курсов «Криминология» и «Уголовно-исполнительное право», а также позволит приводить более весомые аргументы при освещении проблем исполнения и отбывания уголовных наказаний, связанных с лишением свободы на семинарах и в научных статьях. 

Добавим, что такая практическая деятельность студентов в следственном изоляторе осуществляется в соответствии с Соглашением о сотрудничестве между Федеральным казенным учреждением Следственный изолятор  №1 УФСИН России по Кировской области и Волго-Вятским институтом Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА).

 

 

Заместитель начальника учебно-методического управления Московского государственного юридического университета имени О.Е.Кутафина рассказала преподавателям Волго-Вятского института Университета об особенностях реализации балльно-рейтинговой системы оценки

В первую очередь специалист в области образовательных технологий, кандидат исторических наук, Елена Леонидовна Глотова отметила, что преподаватели нашего филиала такую систему оценки знаний приняли. Вместе с этим, головной вуз внимательно относится к возникающим вопросам и спорам, поскольку новшество еще на стадии становления и по ряду позиций нуждается в доработке нюансов.

Елена Леонидовна отметила, что при промежуточной аттестации студент должен набрать минимум 15 баллов, все что ниже – не учитывается и в ведомость не заносится.

Заместитель начальника учебно-методического управления Московского государственного юридического университета имени О.Е.Кутафина рассказала преподавателям Волго-Вятского института Университета об особенностях реализации балльно-рейтинговой системы оценки Немало споров в головном вузе вызывает вопрос о баллах за культуру учебной деятельности студентов. Вопрос в том, что оцениваться должны знания, а не личностные особенности студентов. Хотя к единому мнению в Москве не пришли, преподаватели по-прежнему могут использовать эти 10 баллов для поощрения лучших студентов.

Вместе с этим было отмечено, что в нашем Институте проработаны критерии оценки знаний, которые единообразно применяются всеми преподавателями.

Также наших преподавателей гостья из головного вуза похвалила за индивидуальный подход к каждому студенту, а также тщательный контроль их знаний. «Показываемые результаты – впечатляют. Кроме того, у Вас есть институт кураторства, который сохранился далеко не везде», - сказала Е.Л. Глотова. Отметила она и наших студентов - за достаточно высокий уровень посещаемости занятий.

Вместе с вопросами по новой системе оценки знаний студентов, на встрече шла речь об активных и интерактивных методах обучения. Занятий с применением таких методов в юридических вузах, при подготовке бакалавров должно быть не менее 20%. «На самом деле, - подчеркнула Елена Леонидовна, - и то и другое в практике преподавания используется очень давно, главное сейчас – научиться правильно оформлять такие занятия.

Так к активным методам обучения относятся, например, ролевые и деловые игры, олимпиады, выездные занятия в правоохранительных органах,  а также работа в юридической клинике. 

Что касается интерактивных методов, таковыми, в частности выступают учебные видеоконференции, использование поисковых систем «Консультант» и «Гарант», просмотр учебных видеофильмов и т. п.

Зафиксировать же факт применения таких методов довольно легко: полностью расписать сценарий занятия и, как дополнение к «бумажной версии» - предоставить видеозаписи занятия.

«Естественно, - подчеркнула Елена Леонидовна, - активная работа преподавателей с интерактивными методами обучения будет учитываться особо, например, если такие занятия будут опубликованы».

Также представитель головного вуза обратились к кировским преподавателям с просьбой: «Нам бы хотелось познакомиться с Вашим опытом работы – как вы мотивируете студентов, как работаете над улучшением качества их знаний. Совместными усилиями мы сможем существенно изменить ситуацию, как в вашем Институте, так и Московском Университете».

 

 

Восемь студентов Волго-Вятского института Московского государственного юридического университета им. О.Е.Кутафина стали финалистами онлайн-игры компании «КонсультантПлюс»

По информации сайта регионального информационного центра сети «КонсультантПлюс», онлайн-игра «Закон и труд рядом идут» стартовала на сайте «КонсультантПлюс - студенту и преподавателю» 1 сентября и проходила до 30 ноября 2012 г. В общей сложности в этот период в ней приняли участие более 4 тысяч студентов из 80 регионов России.

В первый же день в финал вышел Илья Смирнов, а позднее к нему присоединились еще 7 студентов нашего Института.

Дипломы финалистов и памятные подарки от «КонсультантПлюс» нашим ребятам вручил лично исполнительный директор компании «КонсультантКиров» И. В. Смирнов. В число лучших вошли: Смирнов Илья, Золотарева Анна, Алиев Анар Фаиг оглы, Касаткина Наталья, Чермных Кирилл, Миткиных Анастасия, Останин Алексей и Урванцев Антон.

Приятно отметить, что студенты Волго-Вятского института Московского государственного юридического университета им. О.Е.Кутафина всегда активно участвуют во всех мероприятиях, проводимых компанией «КонсультантПлюс». И, что самое главное, - побеждают!

Илья Смирнов Анна Золотарева Алиев Анар Фаиг оглы

Касаткина Наталья Чермных Кирилл Миткиных Анастасия