Новости

 

Волго-Вятский институт (филиал)

ФГБОУ ВО «Московский государственный юридический университет имени О. Е. Кутафина (МГЮА)»

Официальный сайт msalkirov.ru, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Версия для слабовидящихВерсия для слабовидящих

Новости института

Возобновление дистанционного обучения в МГЮА

Возобновление дистанционного обучения в МГЮА

В соответствии с Приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 545 «О мерах по реализации подведомственными Министерству науки и высшего образования Российской Федерации организациями Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» Университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА) обеспечит дальнейшую реализацию образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

 

 

Дистанционное обучение: положительные моменты с точки зрения студентов Волго-Вятского института Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА)

Переход на дистанционный формат обучения – процесс сложный, далеко не каждому студенту удается быстро перестроиться, почувствовать себя как рыба в воде. Мы попросили будущих юристов, обучающихся в Волго-Вятском институте Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА), рассказать о том, увидели ли они в дистанционке положительные моменты, и если да, то какие.

Алина Попова (2 курс):

«На мой взгляд, в дистанционном обучении положительные моменты есть. Во-первых, можно спокойно, в тишине получать знания, никто тебя не отвлекает. Я в этом убедилась, прослушав лекцию по муниципальному праву в онлайн-формате. Во-вторых, появляется дополнительное время, которое в обычные дни тратится на дорогу в Институт и на перерывы между парами. Это значит, что можно больше всего успеть, изучить что-то новое. Также в период дистанционного обучения я могу больше времени уделить научной работе. Ну и несомненным плюсом является гибкий график, наконец-то можно выспаться и продуктивно поработать в течение дня».

Николай Русанов (3 курс):

«В связи с наступившей тревожной ситуацией наш вуз вынужден был перейти на дистанционный способ обучения студентов. Но и в этом есть свои плюсы. Например, появилась реальная возможность тренировать свои навыки по самоконтролю, дисциплине и внимательности. Дистанционное обучение в большей части - самостоятельная работа студента, а это положительно скажется на профессиональных качествах будущего юриста. В текущих условиях главной целью введения дистанционного способа обучения является снижение степени риска заражения вирусом большого количества студентов, и это также безусловный плюс принятых мер. Хотя характерной особенностью такого обучения является немного больший объем выполняемых заданий, у студента всё равно остается достаточно возможностей для свободного времяпрепровождения - отдыха, досуга, внеучебной деятельности и других занятий, которые ему по душе. И наконец, дистанционка - не слишком часто практикуемый вид обучения, а значит, это будет для нас отличным опытом, который найдет применение в нашей будущей профессиональной деятельности».

* * *

Для тех, кто пока испытывает трудности «переходного периода», несколько рекомендаций от специалистов:

  • Не стоит расслабляться и менять режим, обучаясь дистанционно

Засыпая и просыпаясь позднее обычного, всегда есть большой риск сбить биоритмы. В данном случае, психологи советуют соблюдать распорядок дня, поддерживаемый до перехода на дистанционное обучение.

  • Правильно организуйте рабочее место

Обучаясь дома, важно разделять спальное, рабочее и обеденное места. Объединить все три места в одно - плохая идея, поскольку рабочий день может стать киносеансом с чаем и печеньем.

  • Минимизируйте воздействие отвлекающих факторов

На то время, которое у вас отведено на учебные занятия, выключите телевизор, музыку, выйдите из социальных сетей, переведите телефоны и остальные устройства в беззвучный режим. Если рядом есть младшие братья и сестры, а также животные – попросите взрослых членов семьи, присмотреть за ними, чтобы они не нарушали вашу рабочую обстановку.

 

 

Дистанционное обучение: как оно осуществляется в Волго-Вятском институте (филиале) Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА)

Интервью заместителя директора по учебной и воспитательной работе Елены Кощеевой

- Елена Сергеевна, Ваш телефон значится первым среди номеров «горячей линии» Волго-Вятского института Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА). С какими вопросами к Вам обращаются? Насколько сильно телефон «раскалился»?

- По номеру «горячей линии», указанному на сайте нашего Института, вопросы и обращения сегодня поступают не так часто, как через социальные сети - и студентам, и преподавателям привычней общаться, например, ВКонтакте, и этот «телефон», действительно, раскалился. Подавляющее количество обращений связано с организацией учебного процесса в дистанционном режиме. Много вопросов по поводу того, как построено взаимодействие между учебным отделом, преподавателями и студентами. Стараюсь всем помочь.

- На многих телеканалах приходилось слышать, что для студентов дистанционка – родная стихия, они с малых лет с гаджетами, а вот преподавателям приходится сложнее. На Ваш взгляд, какие трудности сегодня испытывают, перейдя на новый формат обучения, ребята и педагоги?

- Сложности возникают у всех - и у ребят, и у педагогов. Новые форматы обучения непривычны для тех и для других, прежде подобное не практиковалось, поскольку в этом просто не было необходимости. Причем, вопросы касаются не только технической сферы. У преподавателей, например, появились трудности с планированием занятий, определением объема заданий, которые они дают студентам; у ребят - сложности с самоорганизацией. И даже общаться дистанционно, соблюдая этику отношений, тоже оказалось непросто. Будем всем этим тонкостям учиться сообща.

- Студенты осторожно жалуются, что им стали «больше задавать». Это действительно так? Или просто кто-то из ребят посчитал, что дистанционка - своего рода каникулы, а теперь обнаружил несоответствие желаемого с действительным?

- Проблема есть, она объективно существует. В результате перехода на дистанционное обучение нагрузка на студентов, действительно, увеличилась. Эту проблему отметила на заседании ученого совета Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА) проректор по учебной и методической работе Мария Мажорина. Чтобы нагрузка была адекватной, важно активнее использовать разные формы работы с учащимися. Например, давать задание сразу группе студентов из 5-6 человек, предлагать нестандартные задания в виде написания эссе, работы с кейсами. Даже игровая форма приветствуется, если в результате студент получает необходимый объем знаний.

- Ведется ли сейчас индивидуальная работа с учащимися, например, при написании курсовых работ, и как это осуществляется?

- Индивидуальная работа со студентами всегда была важной составляющей учебного процесса в нашем Институте, и этим мы отличаемся от многих других вузов. Имеющиеся наработки оказались востребованными. У нас для студентов, которые работают над курсовой, еженедельно выделяется определенное время для консультаций. Сегодня общение происходит с помощью электронной почты, переписки в социальных сетях, в формате видеоконференций и вебинаров.

- Для ряда обучающихся наступил период практики, очень важный в их профессиональной подготовке. Удается ли решить этот вопрос?

- Эта проблема острее всего затрагивает студентов четвертого курса, поскольку их практика встроена в учебный процесс, проходит, как правило, в судах, а эти учреждения сегодня тоже изменили графики и формат своей работы. Но нам удается находить общий язык с коллегами, чтобы ребята смогли успешно пройти практику дистанционно. Например, Второй арбитражный апелляционный суд с готовностью пошел нам навстречу, и мы уверены, что практика пройдет для студентов не формально, а будет им по-настоящему полезна в их будущей профессиональной деятельности.

- Прежде воспитательная работа в Институте била ключом, практически каждый день происходило что-то интересное, полезное для студентов… Дистанционка и воспитание – понятия совместимые?

- Воспитательная работа – важная составляющая учебного процесса, о том, чтобы ею временно не заниматься, не может быть и речи. Тем более, что страна отмечает 75-летие Победы в Великой Отечественной войне, и в мероприятиях, которые мы на этот год предусмотрели, заложен огромный воспитательный потенциал. Постараемся реализовать задуманное полностью, скорректировав формат мероприятий, организуем просмотр исторических фильмов, творческие конкурсы. Организаторы «Студенческой весны», которая всегда была популярна у наших ребят, тоже, надеюсь, придумают, как студент сможет реализовать свои творческие возможности.

- Планируется ли привлекать волонтеров Института, корпус которых достаточно силен и многочислен, к решению каких-то задач этого сложного периода?

- В Волго-Вятском институте, действительно, сильный волонтерский корпус. Это наиболее социально активные студенты, неравнодушные к проблемам тех, кто нуждается в поддержке. Уверена, что они не откажут в помощи пенсионерам (это движение набирает силу по всей стране), смогут проявить себя в качестве цифровых волонтеров.

- Высшая школа в нашей стране впервые столкнулась с такими масштабными вызовами, как сегодня. Елена Сергеевна, что бы Вы пожелали своим коллегам и студентам, чтобы им было проще справляться с проблемами?

- Кому-то моя позиция может показаться неожиданной, но я бы посоветовала рассматривать сегодняшнюю ситуацию, как предоставленную нам возможность научиться новому. Преподавателям – освоить новые формы обучения, студентам – полнее оценить свой потенциал, грамотно расставить свои профессиональные приоритеты. Что касается пожеланий, то желаю всем успехов, оптимизма и, конечно, здоровья!

 

 

Мастер-класс в видеоформате: Волго-Вятский институт Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА) работает со студентами в дистанционном режиме

В видеоформате прошел 23 марта в Волго-Вятском институте Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА) мастер-класс «Практические аспекты привлечения к административной ответственности: что может сделать компания, чтобы минимизировать последствия».

Ответственная за проведение мероприятия доцент кафедры трудового и предпринимательского права, кандидат юридических наук Ольга Бармина представила магистрантам (а именно для них был подготовлен мастер-класс) докладчика - старшего юрисконсульта юридического управления РЦПО в г. Кирове ПАО «Т-плюс» Сергея Исакова.

Основываясь на примерах из собственной профессиональной практики, Сергей Алексеевич дал исчерпывающую картину того, что представляет собой административное правонарушение: каковы поводы к его возбуждению, как составляются протокол и постановление о возбуждении дела, каких последствий (например, отказа в возбуждении дела) можно ожидать, если документы были оформлены неправильно. Магистранты получили представление о том, как дела об административных правонарушениях рассматриваются в суде, какие виды наказания предусмотрены законом.